Цитата про людей с ограниченными возможностями

БЕСЕДА «ИНВАЛИДЫ – ЭТО ТЕ ЖЕ ЛЮДИ, ТОЛЬКО САМЫЕ,САМЫЕ, САМЫЕ…»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Инвалиды - это те же люди, только самые, ограниченными самые...

Цель:познакомить учащихся с понятием – инвалид; воспитывать   чувство уважения к людям с ограниченными  возможностями; рассмотреть правила этикета при общении с людьми-инвалидами;

рассказать о паралимпийских играх;

уточнить представления детей о зимних видах спорта

 

ХОД БЕСЕДЫ

(На доске записаны цитаты об инвалидах)

  «Инвалидность – препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни».

Учитель:Инвалидность – одна из форм социального неравенства. Она – социальное, а не медицинское понятие.

 Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможности.

Инвалидная коляска, палки костыли.
                                                                Рук усталые запястья жизнь в толканье обрели.
                                              Наша главная атака - не величие обид.
                                              Улыбаться, а не плакать будем брат мой,                инвалид!
 

Беседа учителя с учениками об инвалидах.

Инвалиды - это те же люди, только самые, самые...
Слово «инвалид» вызывает различные чувства. Выбирая слова и выражения, следует избегать стереотипов. «Жертвы» – это излишне драматический образ вечно несчастного и беспомощного человека. «Герой», который, «несмотря на что-то», «преодолел» и ведет «нормальную» жизнь – тоже очень распространенный образ. Кроме того, помните, что, стремясь к аккуратности цитата про людей с ограниченными возможностями и корректности, нужно избегать обобщений и предположений. Не стесняйтесь спрашивать, как будет правильнее, у самих инвалидов.

Наша речь связана с этикетом. Но, даже используя корректные выражения, можно поставить в неловкое положение и себя, и вашего собеседника, если не принимать во внимание некоторые нюансы, связанные с его инвалидностью. Когда не знаешь, как правильно себя вести, чувствуешь себя неловко и скованно. Если вы видите инвалида на улице – это совершенно не означает, что он вышел туда просить милостыню. Не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие: то, что вы изначально не видите в нем равного себе – оскорбительно.

Существуют определённые правила общения с людьми с ограниченным возможностями в здоровье. Какие же выражения можно использовать при общении с людьми инвалидами и какие недопустимы?

Работа по таблице «Правила корректного языка»

Используйте

Избегайте

Инвалид, человек, имеющий инвалидность, люди, имеющие инвалидность, инвалиды

 

Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными функциями

Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный (никогда!)

Не инвалид
обычный, типичный человек

Нормальный, здоровый

Человек, использующий инвалидную коляску

Прикованный к инвалидной коляске

Врожденная инвалидность

Врожденный дефект, несчастье

Имеет ДЦП (или другое)

Страдает ДЦП

Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита, человек, который перенес болезнь, пережил болезнь, стал инвалидом в результате…

Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита

Умственно отсталый человек

Отсталый, умственно неполноценный

Ребенок с задержкой в развитии

 

Человек с задержкой в развитии

«тормоз» (никогда!), слабоумный

Человек с синдромом Дауна

«Даун», «монголоид» (никогда!)

Человек с эпилепсией

 

Люди, подверженные припадкам

Люди, подверженные эпилептическим припадкам

Эпилептик, припадочный

Душевнобольные люди

 

Люди с душевным или эмоциональным расстройством

Сумасшедший, псих

Слепой человек

 

Плохо видящий человек

Человек, который плохо слышит

Глухой человек

Глухой (глухота – это культурное явление, в данном случае слово должно быть в кавычках)

Слепой, как крот (никогда), совершенно слепой,

 

глухонемой, глухой, как пень

Человек с трудностями в общении, затруднениями в речи

Немой

 

 

Почему так говорить нельзя?

Некоторые слова, перечисленные в колонке «избегайте»  Очевидно, что, назвав человека «тормозом» или «дефективным», вы оскорбите его. Слова «глухой», «паралитик», «неполноценный», «безрукий», «больной»вызывают сочувствие и жалость.

Брезгливость вызывают слова «калека», «слабоумный», «даун».

«Псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик», кроме всего прочего, вызывают страх, связаны с непредсказуемостью, опасностью. Это, в довершение всего, обобщения, которых воспитанные люди избегают в любых обстоятельствах.

Выражения «человек с ограниченными возможностями», «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» - вызывают вполне нейтральные ассоциации.

 

20-88091575


9 общих правил этикета

1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если вы хорошо знакомы.

6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.

8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне, тогда Вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.

28 июля 1948 в Сток-Мэндевилле состоялись первые спортивные соревнования среди инвалидов, в которых участвовало 16 чел. (2 женщины и 14 мужчин) — бывших военнослужащих. Через три года в этих играх приняла участие команда инвалидов из Нидерландов. В 1957 на соревнования приехали спортсмены из 24 стран. Это были ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

1 ученик

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ – это всемирные соревнования спортсменов-инвалидов. Инициатором проведения подобных соревнований и основателем мирового паралимпийского движения выступил немецкий врач Людвиг Гутман, переехавший в 30-е гг. XXвека из нацистской Германии в Великобританию. Во время второй мировой войны в Английском национальном реабилитационном центре в Сток-Мэндевилле Гутман первым ввел спортивную программу в комплексное лечение пациентов с заболеваниями или травмами спинного мозга.

 2 ученик

На этих соревнованиях спортсмены соперничали в легкой атлетике, плавании, стрельбе из лука, баскетболе на колясках, фехтовании, бильярде, настольном теннисе. В 1964 Олимпийские игры инвалидов прошли в Токио. И в том же, 1964 году Сток-Мэндевилльским комитетом было предложено новое название этих соревнований — Паралимпийские игры.

Учитель

Если в первых играх участвовали только спортсмены-инвалиды с травмами и заболеваниями спинного мозга, то затем в П. и. стали выступать инвалиды с нарушениями зрения, с ампутированными конечностями, с последствиями детского церебрального паралича, с поражением интеллекта.

С 1976 официально проходят зимние П. и. С 1992 зимние Паралимпиады проводятся на тех же стадионах и спортсооружениях, что и зимние Игры здоровых спортсменов.

Спортсмены-инвалиды из СССР впервые выступили на П. и. в 1988 в Сеуле.

Одним из важнейших событий в развитии спорта инвалидов стала первая Генеральная ассамблея международных спортивных организаций инвалидов, учредившая 21 сентября 1989 в Дюссельдорфе (ФРГ) Международный паралимпийский комитет. Его главные задачи — организация и проведение Паралимпийских и других всемирных игр инвалидов, сотрудничество с МОК, содействие развитию спорта инвалидов без дискриминации.

Просмотр кадров из презентации

-Паралимпиада

-Участие в паралимпиаде

-Виды спорта

Одним из ключевых элементов Олимпийских и Паралимпийских игр является то наследие, которое они оставляют для города и страны, где они проходят, а также всего Олимпийского и Паралимпийского движения. Объединяя страны и континенты, Игры способствуют распространению олимпийских и паралимпийских ценностей в мире. image


Источник: https://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/05/13/beseda-invalidy-eto


Закрыть ... [X]

Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей на тему Возможность Стоимость архитектуры бровей

Ответы Высказывания, цитаты педагогов, ученых о детях-инвалидах Цитаты про возможности / Цитаты / Цитаты. Высказывания. Афоризмы 20 сильных цитат Ника Вуйчича, которые заражают жаждой жизни Стихи об особенных детях, детях-инвалидах. Обсуждение на Инвалиды: цитаты, высказывания, афоризмы Божий человек Высказывания о возможностях человека Стихи в международный день инвалидов